Как мы это делаем: от звонка в "Радугу Экспо" - до готового стенда - Радуга Экспо

Перейти к содержимому

Главное меню

Как мы это делаем: от звонка в "Радугу Экспо" - до готового стенда

Статьи
О чем вы хотели знать, но стеснялись спросить

Эта статья адресована, в первую очередь, тем, кто впервые собирается заказать изготовление стенда, вывески, таблички или другого рекламного объекта и не решается нам позвонить, долго раздумывая о том, что требуется от него самого для начала сотрудничества. Возможно, эта заметка будет интересна и тем, кто работал с другими компаниями, чтобы сравнить прочитанное со своими впечатлениями от выполнения заказов у наших коллег по рекламному цеху.


Заказчики бывают разные. Предлагаю нашу классификацию.

  • Первый тип - "они сами не понимают, чего они хочут" (С). Могут быть для нас как самыми трудными, из-за того, что "сами не понимают", так и самыми интересными, потому что предоставляют нам полную свободу в творчестве.

  • Второй тип - знают, понимают, ждут четкого исполнения задачи. Включает в себя три типа. Во-первых, тех, кто весь дизайн выполнил самостоятельно, нам требуется только приложить руки (и совсем немножко голову). Во-вторых, тех, кому нужно получить стандартное изделие (например, стенд для потребителя с 6 карманами и заголовком "Информация"), здесь творчество практически исключено. И, наконец, тех, кто видел рекламный продукт у других и хочет для себя "точно такой же". В последнем случае иногда приходится поспорить, несмотря на то, что заказчик сам нам облегчает задачу: просто возьми и срисуй! Приходится объяснять, что порой плагиат это противозаконно. Или то, что "в ваших интерьерах (или для вашего направления деятельности), сударь, это будет совсем не комильфо, а вовсе даже моветон". Когда все аргументы исчерпаны, остается просто исполнить волю заказчика - мы сделали все, что могли.

  • И последний, третий тип, самый распространенный - заказчик среднестатистический. Он примерно представляет, что ему нужно, но просит помочь в деталях. Пожалуй, самый любимый наш тип заказчика. Прошу простить нас представителей первых двух типов, на самом деле, мы рады всем, честно-честно!


Итак, история одного заказа. Позвонил нам Андрей (представитель среднестатистических заказчиков, если судить по нашей классификации). Попросил сделать информационный стенд для детского сада с 4 карманами формата А4, причем захотелось, чтобы форма стенда была не традиционной прямоугольной, а в виде облачка. Это же для детского сада.

В самом простом случае, когда задача нам поставлена очень четко, а оплата происходит по безналу, особой необходимости в лишнем посещении нашего офиса у заказчика нет. Можно предоставить макеты изделия по e-mail, мелкие детали обсудить по телефону, этой же электронной почтой отправить необходимые документы и счет на оплату (последнее не относится к бюджетникам - адептам синей печати). Поэтому бывает, что у нас заказчик появляется лишь однажды - чтобы забрать заказ, конечно, если это не вывеска, требующая монтажа.

В нашем случае мы договорились о встрече. Бывает очень полезно перед выполнением творческого задания пообщаться очно, почеркать на бумажке, показать варианты исполнения для лучшего взаимного понимания поставленной задачи. Назначили встречу, время до которой мы использовали для создания предварительных набросков по заданной теме.


Можно предложить какой-нибудь мультяшный фон:




Вспомним про облачко, кстати, вот интересная форма:



А что, если наполнить его веселым содержимым?




Вот часть предложений, которые мы преподнесли заказчику на следующий день. Андрей, в свою очередь, одобрил облачко, но сказал, что ему хочется заменить картинку. Они уже раньше делали вот такой баннер, и детский сад "Улыбка" теперь должен ассоциироваться с персонажами на этой картинке:



Заказ нестандартный, до этого стоимость стенда по телефону мы называли примерную, после личной встречи и обсуждения заказа ее уточнили. В этом конкретном случае, просто подтвердили ранее назначенную цену. Заказчик внес аванс, на том и расстались, перенеся остальные обсуждения в интернет и на телефон.
Собрав предложения вместе (форма облачка, мультяшный фон, персонажи с баннера), получили новую картинку, которую и отправили Андрею для согласования:




Андрей все одобрил. При этом сообщил нам габариты свободного места на стене под размещение стенда (мы об этом просили его при первой встрече). Оказалось, что по ширине стенд не вписывается в органиченное пространство. Мы поработали еще немного и предложили новый вариант, который всех устроил:




Можно было отправлять картинку в печать, готовить карманы, вырезать из пластика облачко. Думаете, это всё? Ничего подобного! После того, как мы отправили фоновую картинку в печать, нас порадовал очередной звонок: "а хорошо бы (естественно за доплату) на стенде поместить еще пару кармашков для визиток, найдется для них место?". Место нашлось, вот итог нашего сотрудничества с домашним мини-садиком "Улыбка":




    


От первой встречи до выдачи этого необычного заказа прошла неделя. Заказчику радость общения с нами обошлась в 2300 рублей.

Как видите,
нерешаемых вопросов, практически не бывает. Лишь бы было желание работать и идти навстречу друг другу!

Пишите, звоните. Наши координаты внизу под этим текстом. Кстати, мобильный телефон доступен практически круглосуточно.

Назад к содержимому | Назад к главному меню